четверг, 2 февраля 2017 г.

Моя евроинтеграция


 

После провозглашения независимости Украина приняла решение о европейском направлении своей внешней политики. Но ведь Украина – это, прежде всего, ее люди, т.е. каждый из нас. В таком случае логично задуматься о том, что для меня значит Евроинтеграция. Сразу в памяти всплывают события и партнеры из моей многолетней практической деятельности.
Евроинтеграция в изобретательстве
После окончания вуза моя инженерная деятельность началась на той же кафедре, на которой получал образование. Мы выполняли исследовательские работы по заказам предприятий. Повезло с наставником, человеком творческим и настойчивым. Он и по сей день для меня остается образцом, ориентиром и мотиватором.  Именно по его поручению я стал писать заявки на изобретения. Но для того, чтобы придуманная техническая идея была признана изобретением, необходима ее новизна, причем не только на европейском, но и на мировом уровне. Приходилось перелопачивать горы информации об имеющихся патентах, полученных изобретателями, в том числе из индустриально развитых стран Европы. Так в моем архиве стали накапливаться названия зарубежных фирм и имена творческих коллег-соперников в пространстве поиска новых способов и устройств  по моей технической направленности. Позже некоторые из них становились партнерами по исследованиям и даже соавторами изобретений.
Евроинтеграция в науке
Исследовательская деятельность естественным образом содержит в себе и процесс презентации полученных результатов в публикациях и в выступлениях на конференциях. В ходе своего профессионального взросления каждый исследователь стремится пройти этапы от робкого опубликования научных статей во внутривузовских изданиях и выступлений на кафедральных семинарах до участия в международных журналах, сборниках и конференциях. В моем багаже пятнадцатилетнее тесное сотрудничество с коллегами из двух немецких вузов, предусматривавшее поочередные поездки друг к другу не только для проведения исследований, но и для знакомства с достопримечательностями наших стран.  С коллегами, ставшими друзьями, мы проехали вдоль и поперек доступную для нас тогда часть Германии, увидев замечательные крупные и малые города:  Берлин, Дрезден, Магдебург, Фрайберг, Лейпциг, Росток, Майсен, Потсдам и др.  Запомнились ухоженные замки и парки, вежливые и дисциплинированные граждане, точное соблюдение графика не только поездами на железной дороге, но и внутригородским транспортом.  После этого прошло уже много лет, но общение с самыми близкими немецкими коллегами продолжается у меня по сей день.  
Евроинтеграция в высшем образовании.
В моей педагогической деятельности посчастливилось участвовать в обучении зарубежных студентов, приехавших к нам в вуз, в том числе, из европейских стран. У нас учились немцы, венгры.  С многими из них сохранилась связь и поныне, периодически организуются юбилейные  встречи в Alma mater.
Сотрудничество с чешскими и немецкими вузами предполагало возможность

учиться по европейским программам, есть примеры?
Я создал группу в Фейсбуке "ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ ПРОГРАММАМ"

Евроинтеграция в социально-полезной деятельности
Проекты благотворительной поддержки из Европы в непростые для украинцев годы

Евроинтеграция в сфере культуры   Маркус Ниден

Евроинтеграция в бизнесе
       Я начал считать себя предпринимателем в 1991 году, когда создал инновационную фирму и институт предпринимательства. С тех пор участвовал в многочисленных для изучения передового опыта любых успешных стран, в т.ч. стран-членов Европейского Союза. Мне всегда был интересен процесс установления деловых контактов (теперь это называют словом нетворкинг). Европейские контакты были всегда более частыми и более близкими к  

Теперь я смотрю на происходящие форумы и конференции глазами молодых лидеров. О том. что происходило в Давосе 2017, описала и рассказала Анастасия Слепцова http://vmb-jour.blogspot.com/2017/02/blog-post.html 


Выводы:
1.       Сожалею, что так и удосужился  освоить английский язык, поэтому всем советую непременно учить этот язык.
2.       Евроинтеграция в моем понимании это стремление к взаимопониманию и партнерству с тем, кто близок по интересам и


Комментариев нет:

Отправить комментарий